Исследование восприятия образовательного ВЕБ-ресурса пользователями с применением технологии айтрекинга

  • Смирнова Александра Константиновна, Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого (Санкт-Петербург, Россия)
  • Янчус Виктор Эдмундасович, Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого (Санкт-Петербург, Россия)
  • Титов Максим Сергеевич, МИРЭА - Российский технологический университет (Москва, Россия)
  • Юдин Андрей Николаевич, МИРЭА - Российский технологический университет (Москва, Россия)
  • Нургалеев Тимур Рустемович, МИРЭА - Российский технологический университет (Москва, Россия)
  • Булычев Дмитрий Андреевич, МИРЭА - Российский технологический университет (Москва, Россия)
  • Михайлов Илья Андреевич, МИРЭА - Российский технологический университет (Москва, Россия)

В статье приводятся результаты исследования факторов управления вниманием пользователей и улучшения восприятия зрительной информации на высоконагруженных образовательных порталах. Дизайн информационных веб-сайтов оказывает значительное влияние на эффективность передачи информации в рамках перегруженности контентом. Результаты, полученные в ходе предварительного эксперимента, послужили основой для изменения стимульного материала с целью выявления статистических закономерностей. Эксперимент проводился при помощи технологии айтрекинга, включал в себя 16 стимулов и 6 поставленных задач. В ходе обработки полученных данных посредством дисперсионного анализа было выявлено влияние совокупности цветового решения и выделения текста фоном на скорость восприятия контента, которая, в свою очередь, была принята в качестве критерия оценки эффективности человеко-компьютерного взаимодействия и интерпретации данных. Приведенное исследование может быть основой для проведения дальнейших экспериментов и разработки рекомендаций по проектированию эффективных информационных веб-ресурсов.

Технология айтрекинга, эксперимент, стимульный материал, восприятие зрительной информации, информационный веб-ресурс, математическая статистика

2025-05-21

Вернуться назад