Применение регрессионных моделей для определения надежности контрагента

Туктарова Полина Андреевна, Давлетшина Светлана Маратовна, Хамидуллина Диана Ильвировна

ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий»

В статье представлена реализация математической модели множественной регрессии, с помощью которой можно оценить надежность контрагента. Оценка надежности контрагентов – это одна из главных задач при осуществлении работы с контрагентами на предприятии. Проведение оценки надежности позволит организации избежать финансовых рисков и нежелательных проверок налоговой инспекции. Предложенный подход использования множественной регрессии при оценке надежности контрагента в организации подходит для применения на 6 месяцев текущей работы, поэтому, для большей эффективности, рекомендуется проводить данную работу с периодичностью раз в полгода. Значения коэффициентов оборачиваемости дебиторской задолженности и показателя рентабельности продаж можно использовать при оценке надежности контрагентов предприятия.

контрагент, экономическая безопасность, регрессионный анализ

Вернуться назад